На главную
ДИАСИНТЕЗ - ДИАНАЛИТИЧЕСКАЯ ИМАГИНАЦИЯ
назад
 

Сокращённый вариант 3 главы «Элементарного учебника дианализа»,
ссылки, комментарии и приложения см. в ученике

 

Завьялов В.Ю.

15. Итоги терапии непрерывностью: Homo Imaginus

Мы то, что о себе воображаем. Йоги утверждают: чтобы быть здоровым, надо научиться воображать себя здоровым. Исцеление с помощью воображения — исток современной психотерапии, начало полноводной реки сотен «школ» и «модальностей», тысяч вариаций и сотен тысяч индивидуальных мастеров по всему миру. Необозримы методы и техника современной психотерапии, а начало – как крохотный ручеек, исток Волги, вытекающий из маленького болотца. Вообразит клиент себя выздоравливающим — вылечится, а вообразит себя больным — станет невротиком.

Предупреждение Аленушки братцу Иванушке: «Не пей воды из-под копытца, козленочком станешь», можно расшифровать и таким образом: вода из-под копытца — это образы («память воды»!), образцы, «виртуальная ДНК», жизненного цикла «козла». Под «козлом» здесь надо понимать «животное начало» в человеке, которое он в себе подавляет, следуя «побуду к культуре». Если он не будет этого подавлять, то превратится в жертву страстей, которые его «испепелят». Если совсем избавится от «животного начала», то умрет, оставив после себя только «культурную константу» – Имя. «Человек есть проблема, которая решается и никогда не может быть разрешена».

Хочешь быть здоровым, успешным, человечным, гармоничным — «питайся» образцами здоровых, успешных в какой-то конкретной области, человечных и гармоничных людей. Считается, что человеку для нормального созревания и последующей долгой и счастливой жизни в современном информационном (манипулятивном) обществе необходимо не менее 2000 образцов реальных людей. Необязательно вступать с ними в реальный контакт, учиться у них непосредственно и т. д. Достаточно, чтобы они когда-то существовали, чтобы их можно было бы увидеть, «хоть одним глазком», разглядеть, изучить их жизнь и поведение, понять ход и последствия их поступков, сделать их персонажами собственного воображения, то есть сделать их «Образцами» и воодушевить себя примерами их доблести, чести, мужества, живучести и т. д. Если жить в отдаленном горном ауле без телевидения и радио, без книг и встреч с новыми людьми «из центра», тогда хватит и десятка образцов из своего же селения. Для тихой жизни хватит и этого. Но с таким духовным багажом не стоит спускаться с гор в шумную городскую цивилизацию — не хватит внутренних образцов для духовного иммунитета.

Имагинация оживляет внутреннюю жизнь человека, делает эту жизнь связанной с другими жизнями, с культурными образцами, создает непрерывность осмысленной жизни.

Всем правит воображение!

НАЗАД