Скульптор создаёт из камня фигуру прекрасной женщины.
Наивный вопрос: «Как Вы узнали, что в камне может быть эта прекрасная Женщина?» Анекдотический ответ:
«Я просто отсёк всё лишнее». Все понимают, что в самом камне нет «женщины», нет образа женщины.
Камень остаётся камнем при любой обработке; камень в женщину не превращается!
Камень принимает образ женщины. Откуда этот образ приходит?
Из головы человека-творца, который в момент творчества становится «образом и подобием» Бога-творца, и создаёт то, чего в природе нет, не было и не будет.
На философском языке – образ приходит из мира идей, как говорил Платон, из метафизической реальности. В природе нет идей, нет образов прекрасных женщин.
Идеи и образы возникают только в голове человека - умеющего мыслить, собщать мысли словами, выражать мысли и образы каким-нибудь способом, например, ваять в камне.
В скульптуре чудесным образом объединяются и борются противоположности - "природа" и "идея".
Какой смысл в камне? Вот он лежит миллион лет на одном месте.
Если его никто не тронет, он пролежит ещё 10 миллионов лет; какой же в этом смысл?
Смысла, а именно - человеческого понимания камня и его полезных и не полезных для жизни свойств, в камне, конечно, нет. Чтобы смысл появился, нужен человек.
Человек с камнем - это уже смысл! Человек и только человек вносит в бессмысленную массу камня смысл.
Если мы вместо камня помыслим человеческое тело, то мы тоже должны согласиться, что смысл вносится в тело, а не исходит из него!
Необходимо мыслить противоположности «камень» (Природа) и «женский образ» (Идея), не смешивая их друг с другом, не уничтожая в процессе мышления какую-либо противоположность,
не умаляя одну из них, а подыскивая для них нечто третье, в чём эти противоположности соединяются, например, в термине «скульптура» (Культурный предмет).
В дианализе утверждается, что тело порождает различные состояния - функциональные состояния или состояния сознания.
Мозг с его многочисленными клетками-нейронами порождает электромагнитные колебания - материальную основу, носитель смысла.
Это и обеспечивает нормальное протекание процессов мышления, логического связывания сигналов внешнего мира. Но смысл (идеи, образы, образцы, понятия, слова и символы) вносятся культурой, воспитанием и образованием.
Мозг не порождает культурные образы. Эти образы "вносятся" в разумную жизнь человека, как образ прекрасной женщины вносится скульптором в бездушный камень - "тупую материальность".