Современные направления в детской психотерапии : 23-25 марта 2006 года

В конференции приняло участие более 125 человек. Кроме новосибирцев были гости из других городов Сибирского федерального округа: Новокузнецка, Барнаула, Томска и др.



Программа региональной конференции

«Современные направления в детской психотерапии»

 

23 марта (четверг) большой конференц-зал ГНОКБ ул. Н. Данченко 130

 

10.00 Пленарное заседание.

Короленко Ц.П., д.м.н., профессор, заведующий кафедрой психиатрии и наркологии НГМУ, заслуженный деятель науки России.

Ранние предпосылки психических расстройств и их предупреждение с позиций психодинамической психотерапии.

Завьялов В.Ю ., д.м.н., профессор, заведующей кафедрой психотерапии и консультирования НГМУ, психотерапевт Единого реестра профессиональных психотерапевтов Европы (интервью о конференции в "Новосибирской медицинской газете).

Дианализ в песочнице и возле детской кроватки.

Ласовская Т.Ю, к.м.н., доцент, заведующая кафедрой клинической психологии НГМУ.

Влияние факторов дисгармоничного воспитания на формирование расстройств личности.

Лях И.В., психотерапевт-аналитик, межрегиональный тренер ППЛ,– 20 мин.

Психотерапевтическая работа с семьей как с психотравмирующим фактором в развитии ребенка.

Макашева В.А., к.м.н., главный детский психиатр департамента здравоохранения НСО.

Нарративные тексты в психотерапии и их коммуникативные характеристики.

Александров Е.О., врач – психотерапевт, к.м.н., заведующий кафедрой прикладной психологии НСИ.

Психотерапия посттравматических стрессовых расстройств у детей.

Лачев П.С., врач психотерапевт Центра психолого-мед-соц сопровождения №5 г. Красноярска.

Психотерапия детей с трудностями развития: опыт и перспективы.

Жегулева Т.А., заведующая детским психиатрическим отделением ОКПНД

Место психотерапии в условиях детского психиатрического стационара.

Приходченко О.А. , врач – психотерапевт, официальный представитель Центрального Совета ППЛ,

Общественные формы работы со специалистами в области психического здоровья.

Коридзе–Датунишвили М.Н., врач - психотерапевт, ассистент кафедры психотерапии НГМУ.

Превентивная психотерапия как профилактика психических заболеваний у детей.

Телицына Н.А., психолог МОУ Центр психолого-мед-соц сопровождения, г. Новокузнецк, 20 мин.

Использование метода кататимно -имагинативной психотерапии (символдрамы) при диагностике и коррекции пограничных нервно- психических расстройствах (ПНПР)

Караськова Е.А., аспирант кафедры психотерапии и психологического консультирования НГМУ.

Возможности применения семейной психотерапии в детско-подростковом возрасте.

Манина Т. В., медицинский психолог Алтайского Краевого детского психоневрологического диспансера.

Возможности креативной терапии в коррекции патологических нарушений у детей. -10 мин

Татарникова Е. В. медицинский психолог Алтайского Краевого детского психоневрологического диспансера.

Особенности коррекции детей и подростков методом гештальттерапии.-10мин

16-00-17-30 Вход свободный.

Круглый стол: «Проблемы и перспективы развития, сотрудничества, преемственности во взаимодействии психиатров, психотерапевтов, психологов».

 

18-00 - 21-00 Б. Богаткова, 24, Клиника «Инсайт»

«Интегративная мультимодальная супервизионная группа» – модель взаимодействия и обмена опытом специалистов в области психического здоровья и благополучия. Тренинг – семинар.

 

24 марта (пятница), Гоголя, 24 МУЗ «Городской психоневрологический диспансер №2»

 

10-00 -13-00 «Недирективная игровая психотерапия». Тренинг – семинар.

Лачев П.С., врач-психотерапевт Центра психолого-медико-социального сопровождения г. Красноярска

 

13-30 - 16-30 «Алгоритм разрешения нестандартных ситуаций в воспитании и обучении детей». Семинар-практикум.

Лачев П.С., врач-психотерапевт Центра психолого-медико-социального сопровождения г. Красноярска

17.00 – 19.30 «Психотерапия посттравматических стрессовых расстройств у детей». Семинар – практикум.

Александров Е.О. врач - психотерапевт, к.м.н., заведующий кафедрой прикладной психологии НСИ.

 

25 марта (суббота) Красный проспект, 161/1 Муниципальный центр «Вита»

  10-00 -14-00 «Игровая психотерапия» Тренинг-семинар.

Завьялов В.Ю., д.м.н., профессор, Заведующей кафедрой психотерапии и консультирования НГМУ, психотерапевт Единого реестра профессиональных психотерапевтов Европы

14-30 -17-30 «Семейная психотерапия. Супружеское консультирование» Тренинг-семинар.

Лях И.В., психотерапевт-аналитик, межрегиональный тренер ППЛ

 

 

 



 ! 
  Дианализ в песочнице и у детской кроватки
проф.В.Ю.Завьялов читает доклад
Тезисы доклада:
  • Дианализ вполне применим в практике детской психотерапии, метод может показаться сложным только для самого терапевта, а для клиента данный метод "транспарентный", невидимый, поскольку он организует мышление терапевта.
  • Песочница и кроватка – две важнейшие зоны, в которых интенсивно развивается символическая система ребенка; песочница предполагает действие ритуал, телесность, кроватка - слово, миф, ментальность.
  • В "песочной психотерапии" практически не разработана символика песка. Три состояния песка - Пыль, Сыпучий Песок, Глина-Грязь (песок с воздухом, песок чистый, песок с водой) выражают триаду Небо, Человек, Земля.
  • Диалектика на кончиках пальцев: игра в песочнице позволяет ребенку буквально пальцами прикоснуться к диалектике Творения (синтез Всего и Ничего), диалектике Времени (синтез Конечного и Бесконечного), диалектике Клада (синтез Потеряного и Найденного) и др.
  • Диалектика на кончиках ресничек: переход от бодрствования ко сну с помощью "переходного объекта" - Колыбельной. В волшебной сказке, быличках и текстах колыбельных песен ребенок может узнать диалектику Символа как синтез Сущности и Явления.
Президиум конференции.  
Президиум: Ц.П.Короленко, В.Ю.Завьялов, В.А., Макашева, О.А.Приходченко