На главную | • ДИАНАЛИТИЧЕСКАЯ АМПЛИФИКАЦИЯ |
назад |
Сокращённый вариант 5 главы «Элементарного учебника дианализа»,
Завьялов В.Ю. 20. Заключение: Homo Creatus Человеком стать - это искусство. Пятую форму дианализа можно назвать «искусством сочинять жизнь». Человек творящий (Homo Creatus) — вот кто перед нами в этот момент. Клиент сотворил нечто, что его приводит в замешательство, недоумение, уныние или апатию. Перспектива, которую рисует его воображение, вызывает тревогу, страх и даже ужас. Он не доволен своим творением, поэтому ищет помощи. Его симптомы — материализация бессознательного творчества, опасный эксперимент с собой и собственной жизнью. Клиент не доволен творением? Хорошо. Давайте творить по-другому. Амплификация — творческое расширение сознания и осознание своего творческого потенциала. Все люди — творцы, а каждый человек – маленькое подобие Творца. Все сотворяют свою чудесную историю жизни личности, свой персональный миф. Все используют культурные образцы (архетипы, первообразы, «сценарии», социальный опыт) и инструменты творческой фантазии («алогическая» логика, логика мифа, приемы рекомбинирования образов). «Весь мир насилья мы разрушим до основания…» — эти слова надо понимать не абсолютно, а всегда относительно. Разрушить насилие над миром, мир насилия. Насилие над чем, над кем, для чего? Невротик совершает насилие над собой, над своим здравым смыслом. Он утром встает с постели, но не бежит к окну, чтобы посмотреть на «уже созданный мир» или хотя бы помыть окно, как это делают в Голландии, когда хотят отвлечь себя хорошим делом. Невротик открывает «окна» в свой воображаемый «мир ужасов», угроз, несуществующих опасностей и начинает имитировать поведение и «жертвы», и «насильника» одновременно. Воображаемые персонажы «ужасного мира» превращаются в «идолов»! Человек не создает себя самого, свое «Я», свой субъективный центр! Тогда в чем творчество? Аристотель называл подражание основой и воспитания человека, и искусства. «Богоподобие» — это и есть подражание, повторение, создание копии, которая никогда не станет оригиналом и никогда не заменит Первообраз. Человек может только с благодарностью пользоваться тем, что создано до него: языком, культурными смыслами, символами и текстами, вещами и процессами, природой. Креационизм дианализа заключается в признании того простого факта, что мир уже создан. Мир уже создан, господа! «Sic mundus creatus est» — так был сотворен мир. Это было написано в знаменитой «Изумрудной табличке» («Tabula smaragdina») Гермеса Трисмегиста — «трижды истинного». Создает ли человек миф? Ни в коей мере. Миф существует и саморазвивается без нас. Мы можем только «войти» в миф, подражать мифу, подражать творчеству мифа. «Кривая смысла» замыкается сама по себе, мысль рождается сама по себе, это «таинство первого зачатия мысли», как называл это А. Ф. Лосев. Что же нам остается? Мыслить, то есть удерживать родившуюся мысль, не уродовать ее, не «абортировать»! Слово (Logos) создало человека. Sic Homo creatus est — этим создан человек. «Вначале было Слово (Logos) и было оно у Бога». Человек не может сам себя создать Словом. У него его нет. Он пользуется Словом, имитируя свое смысловое сотворение! Продолжение со-творения с помощью продолжающейся «чудесной истории, данной в словах» есть амплификация или расширение смысла и сознания. Дианалитик видит продолжение жизни в ее «малых формах» — симптомах, проблемах, состояниях, переживаниях. «Болезнь» — это символическая остановка жизни, вариант «мнимой смерти». Где-то останавливается «приток» к главному руслу жизни, где-то образуется «затор» или «узелок», как говорил Будда. Задача — разблокировать этот участок жизни, «развязать узелок», а может, и не один. И продолжится начатая когда-то Жизнь, чудесная история его Личности, данная в словах, то есть в мифе. «Всем правит Молния»! В заключение цитата из сочинений Григория Сковороды:
Последняя пентада в этом первом элементарном учебнике дианализа — пентада Сковороды, дело которого дианализ и продолжает с любовью!
|