Инь, Ян и Тайцзы есть триада первичных Сил или Принципов.
Графически триада Тайцзи изображается диаграммой Фу Си, известной повсеместно:

Пустота порождает Инь (черное) и Ян (белое), неразрывный союз этих сих, заключенных в окружность и есть Тайцзи. На диаграмме запечатлён момент полного равновесия Ян и Инь, а также то, что Ян чреват Инь, Инь чреват Ян. Последнее означает, что в пустоте всегда присутствует начала движения, в движении присутствует пустота, расслабление - начало как конец и конец как начало.
Лао-Цзы в "Даоде-цзине" утверждал, что Тайцзы есть "Одно", которое содержит в себе первичную дифференциацию Ян и Инь - "Два". Сочетание Ян и Инь порождает "Три", а далее процесс деления идёт непрерывно без конца, что и порождает остальное множество мира.
Если считать, как это делает Чжоу Цзунхуа в своей книге "Дао Тайцзы-Цюаня"(Киев: "София",1999.- с. 128), что Ян это единица, а Инь - ноль, а "третье" - это двоичная система исчисления, которая используется в компьютере, то китайские философ давным-давно живут в "оцифрованном" мире.
Ян, Инь и Тайцзы образуют так называемые "Три Силы" - сань-цай ("Восточная Троица"):
- Ян - Небо
- Тайцы - Человек
- Инь - Земля
Человек живёт между небом и землёй, вернее Человек соединяет собой Небо и Землю. По-русски это звучит привычней так: человек соединяет в себе низменное (Земля) и возвышенное (Небо) или более жестко - человек есть союз Бога (Небо) и Сатаны (Земля в образе "Князя тьмы" и управителя подземного мира), а сердце человека, его центр, есть арена битвы сил Добра и Зла, Бога и Сатаны. Человек в диаде Небо-Земля есть Становление: в нём нет отдельных Ян и Инь, Неба и Земле, - есть непрерывное становление Человека этими силами.
Занятия Тайцзы-Цюанем (изучение основных принципов кругового движения) позволяют телесно прочувствовать диалектическую триаду Одно-Многое-Становление,которая в тайцзианской философии трактуется как объединение Ян-Инь, Неба и Земли.
Назад
|
|