logo

ЕДИНОЕ и ЕДИНСТВЕННОЕ в ДИАНАЛИЗЕ

 


Уровни деконцепьуализации

Для чего нам нужно такое сложное понятие «Сверх-ум» («сверх-умное мышление» в лосевских текстах)? Мы далеки от философского дискурса, но нам он необходим, чтобы укрепиться в вере (и знании) в единство и единственность нашей личности. Должна быть такая инстанция, где все смысловые связи стягиваются в одну неразличимую умом точку – это и есть наше абсолютное «Я». Психоанализ тут никак не поможет, наоборот, объективизирует духовную ткань и сделает «понятным» идею множественности личности, а из бессознательного создаст нам Главного Управителя.
Как успокоить ум и перейти в область целостных переживаний существования собственной личности? Вот упражнение: мысленно (но не в уме только, а больше – сердцем) соединить два главнейших различения Эйдос и Логос, так, чтобы они слились в нераздельное единство.
Несколько цитат из «Философии имени» А.Ф.Лосева:


«Мыслимость, чтобы быть, требует немыслимости. В самом деле, в мышлении есть мыслящее и мыслимое. Объединяются ли они в нечто единое или не объединяются? Конечно, объединяются. Или это две совершенно различных вещи, и только различных; тогда мыслящее не имеет никакого отношения к мыслимому, и мыслимое не имеет никакого отношения к мыслящему»…


«Должно быть некое сверх-мыслимое и сверх-мыслящее единство мыслимого и мыслящего, так чтобы энергия этого «сверх» одинаково присутствовала как в мыслящем, так и в мыслимом»…


«В сверх-умном мышлении — собранность не только мыслящего как такового, но и собранность всего иного, что только есть. Для сверх-умного мышления нет уже никакого объекта, ибо оно уже все охватило в неповторном и единственном пункте абсолютной единичности всего»...


« В сверх-умном мышлении мы, в результате длинного и трудного пути, наконец, вновь встречаемся с первозданной сущностью, которая выводится из перво-сущности как ее адекватное повторение в инобытии (и которую оставили ради анализа распавшихся моментов инобытия). Первозданная сущность целиком воспроизводит первосущность, с сохранением решительно всех ее диалектических моментов, в полной ее нетронутости и незамутненности»...


«Субъект сверх-умного мышления все содержит в себе в абсолютной единичности, нераспавшимся, без иного, без переноса себя вовне, без самоотчуждения, без самозабвения. Это — абсолютная интеллигенция…»


Лосевские тексты, как интеллектуальная медитация, – отшибают всякое желание создавать какие-либо объяснительные концепции…, следовательно, это и есть «техника» деконцептуализации.

В.Ю.Завьялов

 

Назад
Написать письмо
   © 2009 V.ZAVYALOV