Дианализ - ваш интеллектуальный капитал |
||
В дианалитической конфликтологии на сегодняшний день выделяется Три Конфликта (концепция "Трёх конфликтов") :
«Внешний» конфликт - это какой-либо социально-психологический конфликт с двумя и более субъектами (диада, триада, коалиции, группы людей), где «третьей» стороной является предмет спора («яблоко раздора»). Один из "субъектов", как правило, выполняет роль "причины конфликта" (препятствие к достижению удовлетворения потребности другим субъектом). «Внутренний» конфликт есть конфликт с одним участником, одним субъектом. В дианализе данный вид конфликта понимается как конфликт в области сознания, ума, воли и других форма психической репрезентации внешней действительности (Реальность) и внутреннего мира (Символ). Внешний и внутренний конфликт существуют одновременно в самых разных пропорциях и отношениях: внутренний конфликт может быть отражением внешнего, он может быть интерпретацией внешнего конфликта или фактором усиления/ослабления внешнего конфликта и т.п.; внешний конфликт может быть источником внутреннего конфликта, катализатором или ингибитором внутреннего конфликта и т.д. "Псевдоконфликт" есть внедрённая в сознание человека идея конфликта человека с самим собой. Некоторые философские, религиозные и политические системы, способствовали появлению внутреннего раскола в человеческой личности, проводя, например, концепцию "множественности Я" в образование и воспитание человека (данный тезис, конечно, нуждается в дополнительном исследовании и доказательствах, что будет сделано позже). В дианализе Личность понимается как надсистемное свойство («эмерджетное» свойство любой системы), как Единичность и Единственность смысла человеческого существования. Класс «псевдоконфликта» - это различные искажения внутреннего единства и интегрированности личности человека. Только система может находиться в «конфликтном» или «бесконфликтном» состояниях. Личность, как она понимается в персонализме, не есть «система». Это «сверхсистемное» качество человека, которое можно приблизительно описать как «Первообраз» (некий Абсолют), как абсолютную собранность и обобщенность всех образов для уподобления и подражания. В этом абсолютном образе нет никакого конфликта, но царит «тайная гармония» (по Гераклиту). Псевдоконфликт решается способом, близким к тому, что описал в «арететерапии» А.И. Яроцкий – исцеление вдохновляющей Идей-Образом. В.Ю.Завьялов
|
||
Назад |
© 2009 V.ZAVYALOV |